Особенности национальной рекламы
Украинский национальный креатив в нынешнем виде несет отпечаток бурного развития рекламной отрасли, ее самобытного развития и, возможно, нарушает представления о том, как это должно выглядеть. В обратном случае, мы не могли бы наблюдать украинский креатив, как достаточно любопытное, чтобы не сказать, уникальное, явление, достойное внимания всех, кто воспринимает рекламу как значительный фактор не только экономики, но и культуры человечества в целом.
В Украине относительное изобилие товаров существует не так давно, и потребитель не успел к этому привыкнуть. Отечественная реклама на щитах предельно конкретная и направлена на товар, а не на имидж. Осуждать ее за это нет смысла, ведь и в США только в начале 50-х годов начала развиваться имиджевая реклама, когда рекламе как таковой, было уже почти 100 лет.
Большинство наших рекламодателей и поныне уверено, что ничего, кроме вида самого товара, в рекламе не надо использовать, потому биллборды пестрят упаковками, бутылками и банками. Реклама компьютеров не может обойтись без демонстрации корпуса и монитора. В магазинах бытовой техники реклама практически не отличается от витрин, там также телевизоры громоздятся на стиральных машинах, а видеомагнитофоны стоят сверху.
В развитых странах навыки выбора в условиях потребительского товарного изобилия люди приобретают до того, как учатся ходить. Местный потребитель только осваивает эту «науку». Поэтому нашего потребителя нельзя упрекнуть в том, что он хочет видеть рекламу, где главный герой – сам товар, его устройство, особенности действия, отличия от других. Рекламодатели стали союзниками потребителей: как люди, конкретно мыслящие, они посчитали, что яркий образ более убедителен, чем рекламный текст.
Украинское рекламное агентство полного цикла и его клиенты только начали движение друг другу навстречу, но существуют в различных пока мирах, говоря на разных языках.
Тип бизнесмена в Украине сформировался специфический: сильная личность, за несколько лет заработавшая большой капитал, привыкшая решения принимать самостоятельно и не склонная доверять авторитетам.
Такие клиенты, заказывая рекламу, буквально диктуют собственное мнение. Они пытаются навязать агентствам свой макет, свой взгляд, зачастую весьма далекий от дизайнерского. Приходиться возражать им: «рыбак, когда идет на рыбалку, берет в наживку червяка, а не еду, которую любит сам. Чтобы поймать рыбку, в качестве наживки свою любимую еду использовать нельзя».
В нашей стране рекламные кампании опираются на богатые традиции нашей политической пропаганды, используют плакаты и щиты.
Криэйторы наших дней часто пользуются средствами предшественников, применяя традиционные средства визуального воздействия (как правило, это полноцветная печать), из текста – слоганы, котрые из-за прямолинейности похожи больше на лозунги.
Источник: www.vesnaboard.com.ua |