Выбор запросов для семантического ядра сайта
Любой сайт, сделанный не на коленке и планирующий побороться за топ поисковой выдачи, проходит этап создания семантического ядра. Это набор тематических слов и словосочетаний, по которым впоследствии будет проводиться его продвижение и ошибка на данном этапе грозит провалом раскрутки.
В первую очередь ключевые слова отбираются по тематике, частотности и конкуренции в них. Высокочастотный запрос способен ежедневно приносить десятки тысяч посетителей, так что конкуренция за топ в нем обычно крайне высока и требует по-настоящему сложной и дорогостоящей оптимизации. Фактически раскрутка сайта всего по одному высокочастотному запросу может полностью поглотить весь бюджет, так что большинство сайтов продвигается по средне и низкочастотным запросам.
К тому же конвертация трафика в них значительно превосходит аналогичную у высокочастотных, что для небольших проектов означает сопоставимую прибыль при намного меньшей нагрузке на сервер. Тематика также вносит свой вклад и чем более она специализированна, тем больше шансов на попадание в топ, но меньше цена за клик и внешние ссылки.
Впрочем, это не единственные показатели, по которым можно сразу определить конвертацию запроса и, соответственно, его прибыльность. Все они четко делятся на три обширные категории – навигационные, информационные и коммерческие запросы.
Первые представляют собой ярких представителей сверхнизкочастотных запросов. Они предельно ясны и примитивны на уровне конкретного адреса или названия предприятия и набравшие их пользователи четко осознают, что именно они хотят увидеть. Можно даже не пытаться схитрить и выдать им что-нибудь другое – результатом будет их мгновенный уход. Фактически оптимизация сайта по таким запросам проводится только с определенной целью, просто так ее лучше не проводить.
Информационные запросы куда более обширны и популярны. Обычно это средне и высокочастотные запросы, с названием какого-то предмета или понятия. Набравшие их пользователи охотно читают тематические статьи и переходят по ссылкам, так что на них можно основывать точки входа на сайт и наслаждаться регулярными переходами.
Последний, самый прибыльный тип запросов носит название коммерческих. В них пользователь явно указывает свое желание что-либо приобрести, но, к сожалению, крайне высокой конверсии сопутствует не меньшая конкуренция. |